В зависимости от уровня защиты от проникновения дыма в случае пожара, эвакуационные лестницы разделяются на несколько категорий:
1) Лестницы обычного типа;
2) Лестницы, спроектированные для защиты от задымления.
Обычные лестничные клетки, в свою очередь, имеют следующие типы:
1) Л1 – лестницы с естественным освещением, которое обеспечивается окнами или открытыми проемами во внешних стенах на каждом уровне. В качестве исключения, если лестница предназначена только для эвакуации с подвального этажа, естественное освещение может отсутствовать;
2) Л2 – лестницы, освещаемые естественным светом, проникающим через остекленные или открытые элементы в крыше здания.
Незадымляемые лестницы, различаются по методам, используемым для предотвращения попадания дыма в случае пожара:
1) Н1 – эвакуационные лестницы, доступ к которым с этажа осуществляется через открытую воздушную зону;
2) Н2 – лестничные проемы, оборудованные системой подачи воздуха, препятствующей задымлению во время пожара;
3) Н3 – лестницы, на каждом этаже которых вход осуществляется через тамбур-шлюз, где постоянно или в момент возгорания поддерживается избыточное давление воздуха.
1) Лестницы обычного типа;
2) Лестницы, спроектированные для защиты от задымления.
Обычные лестничные клетки, в свою очередь, имеют следующие типы:
1) Л1 – лестницы с естественным освещением, которое обеспечивается окнами или открытыми проемами во внешних стенах на каждом уровне. В качестве исключения, если лестница предназначена только для эвакуации с подвального этажа, естественное освещение может отсутствовать;
2) Л2 – лестницы, освещаемые естественным светом, проникающим через остекленные или открытые элементы в крыше здания.
Незадымляемые лестницы, различаются по методам, используемым для предотвращения попадания дыма в случае пожара:
1) Н1 – эвакуационные лестницы, доступ к которым с этажа осуществляется через открытую воздушную зону;
2) Н2 – лестничные проемы, оборудованные системой подачи воздуха, препятствующей задымлению во время пожара;
3) Н3 – лестницы, на каждом этаже которых вход осуществляется через тамбур-шлюз, где постоянно или в момент возгорания поддерживается избыточное давление воздуха.